Альфа-шины

+7 (499) 390-51-33 +7 (925) 449-68-72

Контактная информация
В корзине пусто
Скачать прайс-лист
Excel, 1.2 Мб

Конструкция шины


  1. Каркас – основная силовая часть шины с резинокордной основой (имеет один или несколько слоев прорезиненного корда с прикрепленными на бортовых кольцах резиновыми прослойками).
  2. Брекер – слои разделенного резиновыми прослойками прорезиненного корда, находящиеся между каркасом и протектором.
  3. Протектор – основная наружная часть покрышки. Он представляет собой массивный резиновый слой с рельефным рисунком на внешней стороне, обеспечивающий сцепление с дорогой и предохраняющий каркас от повреждений механического характера.
  4. Экран брекера – специальный защитный слой, располагающийся между протектором и брекером. Он защищает брекер от механических повреждений и не дает отслаиваться резине.
  5. Борт – делается из проволочных колец, на которые крепятся слои каркаса. Он обеспечивает закрепление покрышки на ободе.

В зависимости от назначения шины делятся на:

  • легковые (легковые авто, прицепы к ним, микроавтобусы);
  • легкогрузовые (грузовые авто малой грузоподъемности, внедорожники);
  • грузовые (грузовые авто большой грузоподъемности);
  • специальные (спецтехника).

Автошины различаются по конструкции, способу герметизации, размерам и типу рисунка протектора.

В зависимости от конструкции (взаиморасположения нитей корда в каркасе) шины могут быть:

  • радиальные, когда все нити корда располагаются параллельно друг другу. Радиальные покрышки имеют более эластичный каркас, что положительно сказывается на управляемости машины и способности поглощать микронеровности. Такие шины отличаются большей стойкостью к износу и сниженным сопротивлением качению, что позволяет уменьшить расход топлива. Выпускающиеся сегодня легковые шины в большинстве своем имеют радиальную конструкцию;
  • диагональные, когда нити корда, находящиеся в смежных слоях, перекрещиваются под углом. Их каркас меньше подвержен разрушению при ударах, порезах и прочих повреждениях. Диагональными делаются в основном легкогрузовые и грузовые шины, а также покрышки с рисунком повышенной проходимости.

По способу герметизации различаются:

  • камерные автошины, состоят из покрышки и оснащенной вентилем камеры;
  • бескамерные автошины, с герметизирующим слоем на внутренней поверхности шины и уплотнительным слоем на внешней поверхности бортов, вентиль закреплен на ободе колеса.

По виду протектора покрышки делятся на:

  • дорожные, использующиеся на дорогах с усовершенствованным покрытием;
  • универсальные, подходящие и для городских, и для грунтовых дорог;
  • внедорожные (повышенной проходимости) – для бездорожья;
  • гладкие – для гоночных заездов и спортивных авто.