Альфа-шины

+7 (499) 390-51-33 +7 (925) 449-68-72

Контактная информация
В корзине пусто
Скачать прайс-лист
Excel, 1.2 Мб

Принцип работы датчика давления в шинах


Система слежения за давлением – TPMS, применяется в транспортных средствах, чтобы оповещать о недостаточном показателе в одной или нескольких покрышках. Оповещение происходит с помощью индикации – на приборной панели загорается похожий на подкову желтый символ с восклицательным знаком.

Почему появился индикатор TPMS

Появление индикатора имеет историю, которая уходит корнями в года, когда можно было избежать многих аварий, если бы владельцы транспортных средств вовремя подкачивали свои колесах. Когда не было датчиков, люди находились в неведении и эксплуатировали транспортное средство, подвергая опасности себя и окружающих. Использование TPMS помогает избежать аварийных ситуаций.

До появления датчика можно было узнать об имеющемся давлении только по показаниям манометра, который использовался вручную. Но не каждый мог и хотел применять такую вещь. После всплеска массовых аварий из-за спущенных колес правительством США было принято решение законодательно закрепить использование авто с датчиками давления. «Спущенные» автошины Москва тоже не прощает, потому москвичам такое дополнение тоже будет полезно и интересно.

Датчики имеют различный принцип работы, они могут быть:

  • косвенными;
  • прямыми.

Как функционирует косвенная TPMS

Косвенная система распознает скорость вращения колеса с помощью датчика ABS. На основании этих данных бортовой компьютер сравнивает эксплуатационные характеристики автомобиля с имеющимися показателями и определяет давление. Если вращение выше ожидаемого, компьютер делает вывод, что покрышка спущена и информирует об этом водителя.

Таким образом, получается, что косвенная система не похожа на работу ручного манометра, который меряет непосредственно давление. Здесь показания снимаются со скорости вращения. Плюсами косвенной TPMS являются:

  • низкая цена;
  • меньшая потребность в техническом обслуживании;
  • меньше затрат на обслуживание;

Минусы:

  • если пришлось покрышки или диски на авто купить другого размера, то показания нарушаются;
  • работа сбивается при неравномерном износе шин;
  • после подкачки колес или замены необходимо сбрасывать информацию.

Как работает прямой TPMS

В прямой системе работают датчики, установленные на каждом колесе, они контролируют показания, не используя ABS. Данные передаются в «мозговой центр» машины, где она обрабатывается и если показания не соответствуют, появляется индикация.

В прямой системе нет проводов для передачи данных, каждый датчик имеет уникальный серийный номер, по которому они идентифицируют себя и не путаются с системой расположенных поблизости транспортных средств.

Плюсы прямой системы TPMS:

  • показывает фактическое давление;
  • не сбивается при замене колес;
  • монтируется в запаску;
  • батарейка работает на протяжении десяти лет.

Минусы:

  • более высокая цена;
  • синхронизация выполняется только при помощи специализированных и дорогостоящих инструментов;
  • батарейки не всегда заменимы, если она села, меняется вся деталь;
  • легко повреждается во время монтажа и демонтажа.