Производство автомобильных шин на крупных заводах
Производство автомобильных шин сложный и трудоемкий процесс, включающий несколько этапов. В создании шин участие принимают немалое количество человек: работников завода, научных исследователей.
Весь путь от создания шин в научном центре к владельцам автомобилей
Рабочий класс крупнейших заводов включает в себя не одну тысячу лиц, среди которых присутствуют исследователи науки. Цель воссоздать новый протектор, к внешнему облику которого подойдет качественное соотношение сцепления и покрытия дорог, экономичный расход топлива, шумовые данные и идеальное управление автомобилем. Компоненты, входящие в состав резины обуславливают износостойкость и долговечность шин.
Конструкционная разработка проводится на подобранных программах, основанных на инновационных технологиях. Научные сотрудники, проводящие ряд исследований, оценивают поведение резины и отбирают вариант с наилучшими показателями. Выбранные образцы в обязательном порядке проходят несколько необходимых испытаний и тестирований. В дальнейшем лучшие экземпляры запускаются в оптовое производство. При этом допускается внесение поправок.
Производство шин для авто
Процесс производства автомобильных шин проходит в несколько последовательных этапов. При этом каждый автомобильный завод имеет право на импровизацию производственных секретов.
Как изготавливается смесь?Состав резины не всегда идентичен, каждая компания комбинирует компоненты по-своему. Ученые методом проб и исследований изобретают наивысшего качества изделие, с целью продления эксплуатационного срока.
Резиновая смесь включает в себя:
- каучук – основной компонент. Бывает природный и синтетический. Наибольшим спросом у производителей пользуется каучук российский;
- сажа промышленная. Эта составляющая служит для улучшения износостойкости и придает цветовое отличие. Другое название – технический углерод;
- кислота кремниевая. Добавляется в целях экономии природного газа. Обладает способностью улучшать сцепление на мокром асфальте и практически не делает черных отпечатков на асфальте. Считается экокомпонентом, но заменить полностью технический углерод кремниевая кислота не в силах;
- смоляные и масляные компоненты. Эти составляющие резины придают шинам необходимой жесткости;
- промоторы – инициаторы и катализаторы вулканизационного молекулярного действия, создающие пространственную сеть среди полимеров. Активаторы – стеариновая кислота, оксид цинка и сера.
Изготовление составляющих
Составляющие шины разбиваются на две ведущих группы. Первая включает боковины, протектор и гермослой, вторая – кольца бортовые, корд текстильный и металлокорд. Группы изготавливаются отдельно друг от друга.
Сборка автошины
Бейкер, нейлоновый бандаж и протектор накручиваются на одну катушку, а бортовое кольцо, апекс, гермослой и боковины – на вторую. Поле чего оба барабана соединяют и «сырая» шина готова. Процесс воспроизводится со строгим соблюдением последовательности.
Вулканизационный процесс
Далее конструкцию раздувают при помощи спецустановки и подвергают влиянию температурных высоких показателей и повышенному давлению, показатели которых изменяются в зависимости от типа шины. В завершении процесса компоненты соединяют в неразрывную конструкцию. Процесс занимает минут 10, после чего шина приобретает привычный нам облик.
Качественный контроль
За производство автомобильных шин отвечают опытные специалисты, проводя все необходимые тестирования перед утверждением на серийный выпуск. Некачественная продукция непременно подвергается утилизации. На крупных корпорациях основная работа предоставлена качественному высокотехнологическому оборудованию и компьютерам, а сотрудники лишь контролируют правильность процесса.
Заключение
Над производством резины для автомобилей работают исключительно квалифицированные сотрудники, вкладывающие немалые силы и высокие знания в свой труд. Ведь от качества шин зависит и безопасность жизнедеятельности. Трудоемкий процесс осуществляется в несколько этапов, которые закрепляются проведением обязательного ряда испытаний.